О восприятии негативных эмоций

«Я работала некоторое непродолжительное время с Эммой Юнг, и кое-что, чему я у неё научилась, стало для меня с тех пор огромной помощью в установлении отношений с негативными эмоциями. У неё было огромное доверие к тому, что происходило из её собственного опыта. Она говорила, что если у вас ужасная депрессия, или вы сильно раздражены, или испытываете ещё какую-либо негативную эмоцию, которую вы обычно стараетесь подавить или избежать, необходимо воспринять эту эмоцию, насколько вы на это способны, как друга или как животное, установить с ней отношения и в конечном счёте сделать так, чтобы она сказала вам, почему вы её испытываете. Поэтому если у вас жуткая депрессия, вместо того, чтобы использовать алкоголь, прогулку или ещё что-то, обратитесь к ней, установите с ней отношения и спросите: «Полагаю, у тебя есть свои основания?» Я очень многое получила благодаря этой технике, и я думаю, когда алхимики говорят о любви Бога, полыхающей адским пламенем, это даёт некоторые сведения о картине переживания негативной эмоции без попыток убежать от неё.»

Барбара Ханна «Процесс индивидуации в «Эоне»

О вреде усложнений

«Может быть, в этом все дело. Не думать, где выход, а понять, что жизнь – это распутье, на котором ты стоишь прямо сейчас. Тогда и лабиринт исчезнет – ведь целиком он существует только у нас в уме, а в реальности есть только простой выбор – куда дальше.»

Пелевин

О сексуальной и экономической свободе

«В нашем обществе секс — это вторая иерархия, нисколько не зависящая от иерархии денег, но не менее — если не более — безжалостная. По своим последствиям обе иерархии равнозначны. Как и ничем не сдерживаемая свобода в экономике (и по тем же причинам), сексуальная свобода приводит порой к абсолютной пауперизации. Есть люди, которые занимаются любовью каждый день; с другими это бывает пять или шесть раз в жизни, а то и вообще никогда. Есть люди, которые занимаются любовью с десятками женщин; на долю других не достаётся ни одной. Это называется «законом рынка». При экономической системе, запрещающей менять работу, каждый с большим или меньшим успехом находит себе место в жизни. При системе сексуальных отношений, запрещающей адюльтер, каждый с большим или меньшим успехом находит себе место в чьей-нибудь постели. При абсолютной экономической свободе одни наживают несметные богатства; другие прозябают в нищете. При абсолютной сексуальной свободе одни живут насыщенной, яркой половой жизнью; другие обречены на мастурбацию и одиночество. Свобода в экономике — это расширение пространства борьбы: состязание людей всех возрастов и всех классов общества. Но и сексуальная свобода — это расширение пространства борьбы, состязание людей всех возрастов и всех классов общества.»

Мишель Уэльбек